Практическое занятие (29.11.2023)

Раздел 2. Психологические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тема 4. Психологическая характеристика лиц с дефицитарным типом дизонтогенеза

Занятие 1.    Психологические особенности детей с  нарушениями сенсорной сферы

  1. Причины нарушений сенсорной сферы.
  2. Типологии лиц с нарушениями слуха и зрения.
  3. Особенности психического развития слабослышащих  детей.
  4. Особенности познавательной сферы глухих детей.
  5. Влияние нарушений слуха на формирование личности ребенка.
  6. Психологические особенности слабовидящих детей.
  7. Психологические особенности слепых детей.

  Литература:

  1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология.-М.,2002.
  2. Глухов, В.П. Дефектология: специальная педагогика и специальная психология : [16+] / В.П. Глухов ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2017. – 314 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598940. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4263-0575-5. – Текст : электронный.
  3. Ридецкая О.Г. Специальная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Г. Ридецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. – 352 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10839.html.
  4. Слепович Е. С. Специальная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. С. Слепович, А. М. Поляков, Т. И. Гаврилов.  – Минск : Вышэйшая школа, 2012. -  512 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/144372/.
  5. Специальная психология : учебное пособие / под ред. В. И. Лубовского. - 2-е изд. ; испр. - Москва : Академия, 2005. - 464 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-0550-8

Студенты, обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий, ответы на вопросы оформляют в виде файлов в формате word или pdf и выкладывают в систему. Имя файла должно содержать Ваши ФИО.