Практическое занятие (02.05.2024)
Практическое занятие. Образование лиц с нарушением зрения
- Дошкольное образование детей с нарушениями зрения.
- Особенности организации образовательного и коррекционно-развивающего процессов в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные программы для лиц с нарушениями зрения.
- Особенности обучения слепых и слабовидящих общеобразовательным предметам.
- Тифлотехнические средства обучения.
Литература:
1. Брамбринг, М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье. – М., 2003.
2. Ермаков, В.П., Якунин, Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
3. Гудонис, В. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 78 – 82.
4. Денискина, В.З. Этическое воспитание лиц с нарушениями зрения // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 61 – 66.
5. Дружинина, Л. Коррекционная помощь ребенку с нарушениями зрения в общеобразовательном детском саду // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 6. – С. 89 – 93.
6. Иванникова, О.В. Пребывание незрячего ребенка в условиях специальной группы ДОУ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – №2. – С. 51 – 65.
7. [Обучение детей с нарушениями зрения и незрячего ребенка]: [статьи] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – №5. – С. 4 – 17.
8. Подколзина, Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2005. – № 6. – С. 33 – 40.
9. Соколов, В.В. Эволюция тифлоинформационных средств // Дефектология. – 2009. – № 5. – С. 57 – 63.
10. Семченкова, И.А. Оптимальные условия коррекционно-воспитательной работы в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения // Наука и школа. – 2007. – №2. – С. 43.
11. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2006.
12. Специальная педагогика / под ред. Л.В. Мардахаева, Е.А. Орловой. – М., 2012
13. Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – №2. – С. 24 – 30.
14. Шведова, Н.П. Особенности использования рельефно-графических изображений как средства наглядности в школе для детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2008. – № 3. – С. 60 – 67.
Обсуждение материалов вопросов на занятии по расписанию.
Студенты, обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий , ответы на вопросы сохраните в виде файла в формате word или pdf и выложите в систему. Имя файла должно содержать Ваши ФИО.