Практическое занятие (02.05.2024)

Практическое занятие. Образование лиц с нарушением зрения

  1. Дошкольное образование детей с нарушениями зрения.
  2. Особенности организации образовательного и коррекционно-развивающего процессов в    образовательных учреждениях, реализующих адаптированные программы для лиц с нарушениями зрения.
  3. Особенности обучения слепых и слабовидящих общеобразовательным предметам.
  4. Тифлотехнические средства обучения.

Литература:

1.     Брамбринг, М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье. – М., 2003.

2.     Ермаков, В.П., Якунин, Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

3.     Гудонис, В. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 78 – 82.

4.     Денискина, В.З. Этическое воспитание лиц с нарушениями зрения // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 61 – 66.

5.     Дружинина, Л. Коррекционная помощь ребенку с нарушениями зрения в общеобразовательном детском саду // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 6. – С. 89 – 93.

6.     Иванникова, О.В. Пребывание незрячего ребенка в условиях специальной группы ДОУ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – №2. – С. 51 – 65.

7.      [Обучение детей с нарушениями зрения и незрячего ребенка]: [статьи] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – №5. – С. 4 – 17.

8.     Подколзина, Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2005. – № 6. – С. 33 – 40.

9.     Соколов, В.В. Эволюция тифлоинформационных средств // Дефектология. – 2009. – № 5. – С. 57 – 63.

10.  Семченкова, И.А. Оптимальные условия коррекционно-воспитательной работы в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения // Наука и школа. – 2007. – №2. – С. 43.

11.  Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2006.

12.  Специальная педагогика / под ред. Л.В. Мардахаева, Е.А. Орловой. – М., 2012

13.  Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – №2. – С. 24 – 30.

14.  Шведова, Н.П. Особенности использования рельефно-графических изображений как средства наглядности в школе для детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2008. – № 3. – С. 60 – 67.

Обсуждение материалов вопросов на занятии по расписанию.

Студенты, обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий , ответы на  вопросы  сохраните в виде файла в формате word или pdf и выложите в систему. Имя файла должно содержать Ваши ФИО.