макроэкономическое планирование и прогнозирование
Макроэкономическое планирование и прогнозирование относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.
Цель изучения макроэкономического планирования и прогнозирования состоит в том, чтобы обеспечить формирование мышления у будущего специалиста, позволяющего на основе анализа текущего состояния экономики и закономерностей научно-технического и социального прогресса, а также использования методологии макроэкономического планирования и прогнозирования показывать перспективы изменения экономической структуры общества, научно-технических и социально-экономических параметров развития экономики страны, выявлять наиболее важные, приоритетные направления и возможные варианты развития.
Основные задачи дисциплины:
- приобретение студентами знаний и навыков для сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих возможные состояния функционирующих макроэкономических объектов в будущем и тенденции их изменения и развития, исследование закономерностей и способов разработки планов и прогнозов развития экономики страны и хозяйствующих субъектов;
- овладение основными методами, моделями, приёмами и инструментами макроэкономического планирования и прогнозирования, соответствующими компетенции специалиста;
- формирование знаний и навыков планирования и прогнозирования различных макроэкономических показателей, используемых для разработки планов и прогнозов, характеризующих развитие различных объектов экономики;
- формирование представления о различных современных методах, моделях и инструментальных средствах, необходимых для обработки экономических данных, используемых при планировании и прогнозировании экономики;
- формирование умения анализировать системы планирования и прогнозирования, применяемые в экономически развитых странах и подготовить информационный обзор или аналитический отчёт;
- формирование умения анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, применять их при решении практических задач в области разработки экономических и социальных планов и прогнозов.
Формирование знаний и навыков студентов осуществляются в ходе лекционных и практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы, написания рефератов, выступления с докладами, ответов на тесты.