Задание к теме 4.

Цель: познакомить с многообразием взглядов на понятие социальной группы, раскрыть особенности внутригрупповых процессов и явлений.

Формулировка заданий

1. Ответьте на вопросы: 1.    К каким группам Вы принадлежите? Какие из них старались «заполучить» Вас, а в какие Вы сами стремились войти? Какие из них формальные, а какие – неформальные? Как меняется эта принадлежность с течением времени? Расставьте важные группы по степени влияния на Вас, Вашу жизнь… Многие ли группы влияют на Вас? В чем это проявляется сейчас?

Составьте схему «Я в социальных группах».

2.Проанализируйте, какие ошибки допущены в выдвижении героев отрывков на руководящие должности. Почему компетентные служащие иногда становятся плохими руководителями?

К. О'Пуш показал себя на редкость старательным и сообразительным учеником в автомастерских «Кардан энд Балл». Поэтому его быстро сделали механиком, работающим по вызову. Здесь он проявил выдающуюся способность обнаруживать загадочные неисправности и беспредельное терпение в работе по их устранению. Его продвинули и назначили старшим мастером ремонтного цеха.
Теперь его любовь к технике, как и его дотошность, обернулись помехой делу. Он берется за любую работу, если она кажется ему интересной, и не считается с тем, насколько загружен цех. «Как-нибудь выкрутимся», — говорит он. Ремонт у него будет продолжаться, пока он не добьется собственной полной удовлетворенности результатами.
Он все время встревает в работу механиков, редко сидит за своей конторкой. Обычно его руки до локтей погружены в разобранный двигатель, и пока рабочий, который должен был заниматься этим двигателем, стоит рядом и наблюдает, другие толкутся рядом в ожидании нарядов. В результате цех все время перегружен, в нем всегда царит неразбериха, и сроки выполнения заказов часто срываются.
К. О'Пуш не в состоянии понять, что обычного клиента мало волнует совершенство — ему бы получить машину в срок, и чтоб была на ходу! О'Пуш не может взять в толк, что среди его рабочих большинство интересуется не столько моторами, сколько суммами, причитающимися в получку. Поэтому он не находит общего языка ни с клиентами, ни с подчиненными.
Компетентный механик стал некомпетентным мастером.

3. Составьте психологическую характеристику любой организованной большой социальной группы. Укажите регуляторы социального поведения членов этой группы, охарактеризуйте образ жизни группы.

Ответ представьте в виде файла.

Критерии оценивания задания:
0 баллов – задание не выполнено.
1-2 балла – задание выполнено с грубыми ошибками, теоретическое содержание темы не освоено.
3-4 балла – задание выполнено частично, теоретическое содержание темы освоено не полностью.
5-6 баллов – даны полные, развернутые ответы на вопросы задания, но имеются отдельные ошибки; теоретическое содержание темы освоено хорошо.
7-8 баллов – даны полные, развернутые, обоснованные ответы на вопросы задания с использованием психологической терминологии; теоретическое содержание темы раскрыто полностью, но задание сдано с опозданием.
9-10 баллов – даны полные, развернутые, обоснованные ответы на вопросы задания с использованием психологической терминологии; теоретическое содержание темы раскрыто полностью; задание сдано вовремя.