Задание к теме 3

Цель: научить выделять в общении коммуникативную, перцептивную и интерактивную стороны и анализировать их.

Формулировка заданий

1. Проведите анализ коммуникаций нескольких человек из Вашего окружения. Выберите людей с ярко выраженными партнерским и непартнерским (сосредоточенным либо только на себе, либо только на потребностях собеседника) стилями общения. Проанализируйте приемы их общения с людьми. Каковы, на Ваш взгляд, причины использования этих приемов?

2. С точки зрения трансактного анализа проанализируйте свои представления о своих позициях общения. Определите, в какой степени каждая из этих позиций присутствует в Вашей жизни. Сосредоточьтесь на основных позициях: карающего и оберегающего Родителя; Взрослого; свободного, послушного и бунтующего Ребенка. Вы можете учитывать:

-     положение и движения собственного тела;

-     звучание и тон голоса;

-     высказываемые фразы;

-     социальные связи;

-     историю своей жизни.

Отметьте, в какой мере каждая из этих позиций присутствует в Вашей жизни.

3. Понаблюдайте за пассажирами в транспорте. Подумайте, что говорят их тела о возрасте, социальном и материальном положении. Обратите внимание на эмоции, самочувствие и т.д. Присмотритесь к людям и попробуйте заметить, спокойны они или нервничают, расслаблены или напряжены, сонные или бодрые… определите, насколько Вы хороший и внимательный наблюдатель. Насколько доброжелателен Ваш взгляд? Предполагает ли он желание узнать, понять? А как Вы себя чувствуете, понимая, что сами можете стать объектом подобного наблюдения? Итак, насколько свободно Вы владеете языком тела?

Ответ представьте в виде файла.

Критерии оценивания задания:
0 баллов – задание не выполнено.
1-2 балла – задание выполнено с грубыми ошибками, теоретическое содержание темы не освоено.
3-4 балла – задание выполнено частично, теоретическое содержание темы освоено не полностью.
5-6 баллов – даны полные, развернутые ответы на вопросы задания, но имеются отдельные ошибки; теоретическое содержание темы освоено хорошо.
7-8 баллов – даны полные, развернутые, обоснованные ответы на вопросы задания с использованием психологической терминологии; теоретическое содержание темы раскрыто полностью, но задание сдано с опозданием.
9-10 баллов – даны полные, развернутые, обоснованные ответы на вопросы задания с использованием психологической терминологии; теоретическое содержание темы раскрыто полностью; задание сдано вовремя.